Метрострой. Шахта 622

Экспедиция 1

Ну вот и сбылась, наконец, моя давняя мечта. Освоение метростроя я решил начать со ствола № 622, т.к. он самый легкий на заброску, самый безпалевный, уже всем давно известный и двадцать раз спаленный, да и вообще - диг-проходной двор. Уже в самом стволе видно, что начались ремонтные работы: из трех клетей нет двух, людской ходок выполнен из свежих досок. Внизу - склад новеньких труб вентиляции, участки ремонта путей с валяющимся там мОнтерским барахлом в виде рельсового сверла, сварочных аппаратов, различных тележек и ящиков с инструментами и совсем новый электровоз (а может его элементарно хранят очень бережно?). Штатное освещение отключено. На будущей станции Международная построены ПСТ и ЛСТ, намечены забои на центральный зал и СТП и выполнена переборка тюбингов тоннельной обделки на небольшом участке в ПСТ. От Бухарестской одно название. Полностью постоен ЛПТ Международная - Бухарестская. Однако везде бросаются в глаза признаки заброшенности объекта и мОнтерского распиздяйства: В некоторых местах вода скрывает головки рельс, напрочь сгнили доски настила во всех забоях, в одном месте со свода свисают громадные шматы плесени, а один электрощит расписан какими-то подонками маркером. Посреди ЛПТ к Бухарестской стоит столик со скамейками, на столике расстелена газета, а на ней завернутый в пакетик лежит кусок белого хлеба. Свежий! Руки чесались сожрать его, зело с вечера ни у кого из нас крошки во рту не было, но мы уж решили пожалеть бедных мОнтеров и не отнимать у них еду. Со мной забрасывались Жизнь, Мумия и ALX. В целом объект оставил у нас самые приятные впечатления, но как-то маловато его...

Экспедиция 2

Забрасывалось 3 человека. Из них двое - я и Бегемот из СПИКИП. Заброска прошла нормально. Проблемы начались внизу. Проблемы в виде решетки, перегородившей выход из руддвора в подходняк. Проблема была решена за 10 минут и мы пошли по тоннелю. Осмотрели забои. Там, а также на участке перегонного тоннеля от Проспекта Славы до Международной ничего не изменилось. Участок выполненной переборки тюбингов тоннельной обделки по-прежднему выглядел как поляна для разведения грибочков. Изменения начались в транспортной сбойке, соединяющей два перегонника. Она оказалась заперта на стандартный мОнтерский замок - болтом с гайкой. Беда в том, что заперто не с той стороны, с которой мы подошли. Пришлось обходить через руддвор. Прошли по второй транспортной сбойке в камеру сборки щита и пошли в сторону Бухарестской. Вот здесь изменения сразу бросаются в глаза в виде новых путей, троллея и венттрубы. Кроме того исчезло все раздолбанное и исписанное оборудование. Когда мы дошли до камеры разборки щита, мы, мягко говоря, прифигели. Явственно слышен рокот отбойных молотков. Ощущалась даже легкая вибрация на тюбингах. Кажется, что еще чуть-чуть и мОнтеры вывалятся к нам. Когда мы пришли назад, было еще половина четвертого ночи. Мы забрели в монтерятник и завалились спать до 5-ти утра. Было несколько необычно проснуться под будильник своего телефона и вместо приычной домашней обстановки увидеть вокруг бетон, трубы и насосы станции водоотлива, в которой и был устроен монтерятник. Кое-как продрав глаза мы полезли по стволу наверх. Пока долезли проснулись окончательно и выброска прошла так же благополучно, как и заброска. Из увиденного и услышанного становится понятно, что ствол оживает. Скоро, видимо на этой неделе, два участка собъются и возможно, в шахте 622 начнутся круглосуточные работы, а это значит, что она станет нам недоступна.

Экспедиция 3

В третий раз мы оказались в этом метрострое незапланированно. Система уже была сбита с системой шахты 618, когда мы тусовались на Волковской. Когда нам пришла пора выбрасываться, оказалось, что пока мы были внизу наш залаз на шахте 618 перестал существовать. Времени у нас было в обрез и мы решили сделать марш-бросок до шахты 622 и выброситься там. Нам несказанно повезло. Когда мы прошли по перегону к Бухарестской пару сотен метров, мы обнаружили стоящий на путях электровоз. Это был наш шанс не опоздать с выброской. Оставшийся путь до ствола мы преодолели на колесах достаточно быстро. По пути обнаружили, что во множестве мест построены заделы под межтоннельные сбойки, а ствол 620 уже соединен с системой широким и высоким подходняком арочной конструкции. При его проходке использовалась новая технология опережающей крепи с применением набрызг-бетона. Доехав до ствола 622 мы резво подорвались вверх и выбросились почти без приключений, если не считать того, что прямо в залазе застрял обладатель очень широкой задницы Андрос. Минут десять мы его выдергивали, рискуя спалиться, но удача в то утро видимо была на нашей стороне.

UPD: Последующие наши полазки по этой системе дали интересные результаты. Проектировавшуюся изначально как односвод Бухарестскую стали строить как пилонную, а поскольку щит, проходивший ЛПТ в 90-х годах на месте будущей станции отклонился от трассы, пройдя опорный тоннель односвода, этот участок метростроевцам пришлось перебирать. В результате сейчас там можно наблюдать интересную картину: как будто по ошибке маркшейдера проходившиеся навстречу тоннели сбились с сильным отклонением. Кроме всего прочего, на Бухарестской пройдена СТП и начата проходка центрального зала.

Наверх
Hosted by uCoz