Размыв

Первая разведка.

Размыв. Уникальнейшее место не только для Питерского метро, но и для всего мира. Сколько неприятностей он доставлял метростроевцам и метрополитену, сколько раз показывал свои когти... Невероятного труда стоила метростроевцам проходка первых тоннелей через плывун, без малого 10 лет ушло на повторную проходку через проблемный участок. Порой казалось, будто сам Дьявол поселился здесь в толще земли... Но вот, перекинулись от одного берега подземной реки до другого железобетонные трубы, пошли по отвоеванному перегону поезда, убрали копры со стволов, сделали вентшахты, - метрополитен, залечив свои раны, зажил своей обычной жизнью. И вот как-то раз теплым весенним вечером возле одного из венткиосков появились несколько молодых людей с тяжелыми рюкзаками, откуда торчали штативы. Это диггеры пришли сюда осваивать свежепостроенные подземелья. Шахта № 213. Нет больше копра, нет мОнтеров, нет злобного дяди-горгона, нет высокого забора, увенчанного путанкой... Есть лишь решетчатая будочка - киоск ныне вентиляционной шахты № 213. Рядом с ней был обнаружен канализационный люк, куда тут же были сброшены все лишние вещи, дабы не мозолили глаза проходящим мимо людям, с интересом взиравшим на развернувшиеся работы. Трое диггеров встали на стрем, двое повисли на решетке вентиляшки...
- БА-БАХ!!!
- Получается?
- Пока не очень.
- Давай еще.
- БА-БАХ!!! БАМ! БАМ! БАМ! Хрусть!
- Супер! Хорошо пошла... А, черт, палево!
В люк летят инструменты, следом летят два диггера, только последние в люк не попадают, а попадают в кем-то наваленные рядом какашки. По говнецу на человека, все по справедливости. Диггеры бегут, попутно пытаясь стряхнуть прилипшее говно с ботинок, увы, безрезультатно. Звонит телефон (по договоренности, как только он начинает звонить, мы тут же валим и только потом берем трубку и спрашиваем, что случилось).

- Что там?
- Все в порядке.
- Ясно, ложная тревога, идем назад.
Проехавший мимо милицейский "бобик" притормозил неподалеку, постоял с минуту и тихо укатил в неизвестном направлении.
- Трясь-Хрясь!
- Давай, еще немного!
- Пошла, зараза...
- БАМ! БАМ! БА-БАХ!
- Есть!
Итак, залаз готов. Из пятерых человек в дыру не смогли пролезть двое. Но если Шустрика все же удалось протащить, то с Кисом из группы ДСК вышла проблема. В итоге в ствол спускались четверо диггеров, а Кис остался наверху сторожить инструменты. Первый пролет, второй, третий... А глубокий стволик оказался... Наконец, четверо авантюристов достигают дна шахты. Первое, что они увидели, было очень знакомо диггеру из СПИКИПа МегаВольту. Системка аналогичная 422-бис стволу ГКК. Из руддвора вокруг ствола идет узкий ходок и выходит в небольшое помещение за стволом - бывшую станцию водоотлива. Руддвор оказался сравнительно небольшим, но весьма интересным. В торце вместо подходняка обнаружилась свежая бетонная стенка с запертой железной дверью. Возле двери через вентиляционные решетки пробивался свет. Справа в стене руддвора виднелся темный зев тоннеля. Видимо, это и есть подходняк, по которому сперва и решили пройти диггеры. Тоннель оказался невероятно широким, вдали виднелся карлсон, а примерно на полпути к нему стояла открытая МК. Шустрик и люди из ДСК поначалу рванулись туда, но знакомый с такими конструкциями МегаВольт тут же остановил черезчур ретивых парней, осторожно подкрался к коробке МК, осторожно выглянул за край, плотно прижавшись к стенке...
- Вот черт! Так я и думал.
Вертикальная черная планка, подвешенная непосредственно на коробке МК, смотрела на диггера предательским красным огоньком. УКПТ. Однако, метрошники хитрые бестии: повесили УКПТ так, что человек неопытный заметит его только после того, как пройдет между планками. Через шторку полез только МегаВольт в то время, как остальные фотографировали МК. Вольт подошел к карлсону и с грустью констатировал невозможность пролезания между лопастями, ибо последние были повернуты так, что промежутка между ними вообще не было. Осмотр двери возле карлсона показал наличие на ней замка с обратной стороны и геркона там же. При желании пролезть можно, но это займет уйму времени, а его-то как раз и не было. Итак, в подходняке больше ловить нечего, но осталась дверь с бьющим из-за нее красноватым светом. Решетка вентиляционного отверстия была тут же выдернута из стены, и Координатор (ДСК) первым туда влез. Следом за ним - Вольт. Просунул голову, - и чуть ее не лишился. Это не лампы столь ярко освещали небольшую комнатку. Это шесть мощных электронагревателей, раскаленных до яркого красноватого свечения. Жара в этом помещении стояла такая, что Вольту показалось, что он попал к самому Дьяволу в топку. Место это тут же было названо Преисподней. Действительно, невыносимое пекло и мистическое красное освещение вызывали в голове яркие ассоциации именно с обителью Сатаны. Настоящее Инферно, созданное метростроевцами, было столь же ужасно, сколь и прекрасно. Сделав там ряд фоток и не обнаружив ни проходов дальше, ни какого-нить оборудования (кроме нагревателей), а обнаружив только какую-то яму с водой (аццкий котел :>), Вольт и Координатор вылезли в показавшийся им райски прохладным руддвор. Пот тек с них как вода с утопленников, а насквозь пропитавшиеся им футболки прилипли к телу. Больше на объекте ловить нечего, и диггеры, вставив решетку на место, в пышущее жаром отверстие, начинают подъем по стволу. Преисподняя провожала их зловещими красными глазами вентиляционных отверстий. А диггеры все ползли и ползли наверх. Наверх, к спасительной прохладе весенней ночи.

Выброска прошла удачно, и вскоре пятеро молодых людей: МегаВольт (СПИКИП), Кис, Координатор, Див (ДСК) и Шустрик, - сидели в еловой рощице, отдыхая и предаваясь воспоминаниям, особенно ярким у двоих из них, побывавших в гостях у Дьявола и благополучно оттуда вернувшихся.

Дорога проложена.

Второй выход к 213 стволу был осуществлен Мегавольтом, Язычником и приехавшим из Рязани Сержантом. Первые проблемы начались при пролезании в киоск вентшахты. Дыра, проделанная на первой разведке, оказалась слишком мала для широкой грудной клетки Язычника, и ему пришлось остаться наверху со шмотками. Ну а Вольт с Сержантом быстро проскользнули в залаз и скрылись в глубине ствола. Пролет за пролетом оставались позади, по стволу гуляло эхо от хлопка лампочки, которую Мегавольт сбросил вниз перед началом спуска. Вскоре диггеры достигли дна шахты и, не задерживаясь в руддворе, пролезли через УКПТ и в нерешительности остановились перед бетонной стенкой, из которой торчал карлсон. На этот раз лопасти вентилятора были слегка повернуты, открывая щели, через которые с грехом пополам можно было просочиться. Так почему же два диггера стояли и репы чесали? Проблема была в том, что крыльчатка карлсона с тихим гудением быстро вращалась под действием сквозняка, и быть порубленными на части диггерам почему-то не хотелось. Нужно было найти обходной путь. Этот путь был найден. Сверху над карлсоном на бетонной стенке висели листы резины. Вольт отодрал один и обнаружил интересный факт. Сверху над карлсоном полукругом шла щель, которую и прикрывала эта резина. Пролезть в нее мог бы разве какой дистрофик, но вот если ее слегка расширить... Поиски лома заняли минут пять, после чего Сержант вручил коллеге гнутый ржавый, но вполне годный к употреблению экземпляр. Раздался грохот. Во все стороны полетели осколки бетона. Сквозь облачко поднявшейся пыли было видно, как Мегавольт яростно долбится в бетонную стенку. Разумеется не головой, как некоторые могут подумать, а ломом. Миллиметр за миллиметром отступали под ударами лома и вскоре ширина щели была достаточна для пролезания стандартного человеческого организма. Беда была только в одном. Человеческий организм Сержанта был далек от стандартного. После нескольких бесплодных попыток Сержант вынужден был остаться у карлсона, тогда как Вольт один пошел на разведку. Беглый осмотр помещения за вентилятором показал полное отсутствие какой-либо сигналки, и Вольт со спокойной душой отправился в тоннель. Сразу же за венткамерой ход раздваивался, причем, в вертикальной плоскости. И верхний и нижний ходки вели соответственно в верхний и нижний тоннели старой трассы перегона Лесная - Площадь Мужества. При выходе в эти тоннели слева виднелась мощная бетонная пробка, отделяющая затопленные тоннели Размыва, а справа два тоннеля, один над другим, уходили куда-то в сторону станции Лесная. Ни цифры, ни другого снаряжения у разведчика с собой не было, - все осталось наверху у Язычника, поэтому Вольт и Сержант, задавшись целью слазить сюда еще раз, покинули объект. Дорога на Размыв была проложена.

Размыв покорен.

Третий вылаз на Размыв состоялся на следующий день после второго. На этот раз Язычник взял набор инструмента, чтобы расширить дырку под него. Расширять, правда, не пришлось ни наверху, ни внизу у карлсона. Язычник кое-как извернулся и все таки пролез. Уж очень хотелось ему посетить заброшенные тоннели. И вот мы внизу. Пролезли через карлсон и вошли в верхний тоннель. Слева - бетонная пробка, отделяющая затопленные тоннели. Течет не хуже прохудившегося шланга. Справа - уходящий в темноту тоннель. Мы пошли. Шли довольно долго. Рельс в тоннеле не было, только голые шпалы, да множество кабла на стенках, предположительно обесточенного. На пути нам попалась только одна дырка, но довольно интересная. Это была комнатка, из которой вниз, очевидно, в нижний тоннель, уходила скважина. В нижнем тоннеле должно быть стоит ОВУ, а это - перелив воды из верхнего тоннеля в нижний. Через примерно километр впереди показалась некая конструкция. Мы до сих пор не знаем, что это такое, но предполагаем, что это остатки от демонтированной МК. Сразу за ними тоннель оканчивается тупиком, возле которого обнаружилась сбойка с рабочим тоннелем нового перегона. Как мы ни старались, но проникнуть в рабочий тоннель отсюда нам не удалось, - решетка больно крепкая. Посему возвращаемся назад. В нижнем тоннеле бетонная пробка течет еще сильнее. Мутная вода небольшими ручейками стекает по бетону и капает со свода. Здесь есть релься, только не метрошные, а метростроевская узкоколлейка, закрепленная на старых метрошных шпалах. Этот тоннель оказался побогаче на дырки. Сначала - ТПП. Дверь туда была заперта, но, как говорится, против лома нет приема. Только когда мы открыли дверь, мы сперва испугались, увидев в ее углу датчик-колесико. Сперва подорвались было бежать, но потом Язычник додумался проследить за проводом, идущим от датчика. Он оказался оборван. Следующей дыркой была ОВУ, как мы и предполагали, действующая. Рядом с ней в стене тоннеля имеется углубление, где из потолка торчит скважина - та самая, что мы видели в верхнем тоннеле. Третья и последняя дырка - заброшенный СУ. Зачем там залили бетоном все очки, мы не знаем, но смотррится это забавно. Далее - одна забутованная дырка непонятного назначения, такая же замысловатая конструкция, как и виденная нами в верхнем тоннеле, две сбойки в действующее метро, тупик и стоящая на рельсах вагонетка. Посмотрев на пути и отметив про себя, что они имеют небольшой уклон, мы решили прокатиться. Сели на вагонетку, вынули башмак, слегка оттолкнулись... Уклон оказался круче, чем мы предполагали. Разогнавшись за 30 секунд до 40 км/ч, мы поняли, что если срочно не придумаем, как затормозить, мы со всего разгона впечатаемся в бетонную пробку. Все растущая скорость достигала уже на взгляд около 60 км/ч, так что прыгать с вагонетки не хотелось. Тогда Язычник засунул свою монтировку между ободом колеса и рамой вагонетки. Раздался ужасный визг. Колесо как быдто засветилось, а по рельсе за нами потянулся полуметровый хвост искр. Скорость стала убывать, и вскоре мы остановились метрах в двухстах от пробки. Кажись, пронесло...

Наверх
Hosted by uCoz