Кировско-Выборгская линия

На Кировско-Выборгской линии я бывал всего несколько раз, исследовав (и то не до конца) ее участок от стации Технологический институт до станции Площадь Восстания. На первой экспедиции мы с Оксидом, сплавив Язычника и Сержанта к Площади Александра Невского, вообще думали только до Техноложки дойти, но когда мы подошли к самому короткому в Питере ССВ 2-1 со стороны Сенной площади оказалось, что у нас еще почти час времени в запасе, и мы решили прогуляться по КВЛ докуда успеем. Пройдя по ССВ мы почти сразу же попали в недействующую камеру съездов. Проезжая на поезде от Техноложки к Пушкинской, вы не раз, наверное, замечали какой-то темный тоннель без рельс, отходящий куда-то в сторону. Раньше по нему ходили поезда, а теперь по нему пошли мы. Это заброшенная ССВ (в которой, правда, горит свет) с демонтированными рельсами и шпалами. Мы не стали заострять на ней внимания, убедившись, что она ведет в перегон Техноложка - Сенная, и пошли по направлению к Пушкинской, по пути чуть не спалившись мОнтеру в камере съездов. Сразу бросается в глаза, что все перегоны первой очереди строительства выполнены из чугунных тюбингов. В сталинские времена на строительстве не экономили. И вообще, перегон на удивление хорошо построен. Если на других линиях каждая шпала при наступании на нее говорила "Бум!", то здесь все было идеально подогнано и намертво закреплено. Тоннель чистый, оборудование в идеальном состоянии... В принципе это вполне можно понять: при Сталине попробуй что-нибудь криво сделать, мигом уран пойдешь голыми руками добывать... Станцию Пушкинская мы преодолели без каких-либо проблем. В один прекрасный момент мы шли легким прогулочным шагом по тоннелю в сторону Владимирской, как вдруг услышали быстро приближающийся гул. Этот звук недвусмысленно намекал нам на срочную необходимость смотаться в ближайшую сбойку, так как прямо на нас несся хозяйственный поезд, он же мотовоз. Мы как по команде выполнили военный маневр "кру-у-гом!" и легкий прогулочный шаг каким-то чудом трансформировался в довольно поспешный бег. И только добежав до сбойки, мы поняли свою ошибку. Оказывается впереди нас была еще одна сбойка, которую мы не видели из-за поворота тоннеля, и через нее доносился звук мотовоза, который на самом деле летел по соседнему тоннелю. С выброской через станцию Владимирская никаких проблем не возникло. На второй экспедиции мы продвинулись немного дальше, - до площади Восстания. Перегон оказался довольно пустой и скучный. Интересную вещь мы нашли только за станцией на перегоне Восстания - Чернышевская. Меня всегда интересовал проход с рельсами, уходящий в сторону сразу за камерой съездов. Мы проникли туда одним прекрасным днем, но это оказалась всего навсего ВШ № 25. Правда ВШ довольно необычная: никаких тюбингов, все сделано в монолитном бетоне и диаметр подходняка настолько мал, что туда с трудом втиснулся обычный карлсон.

Наверх
Hosted by uCoz