Невско-Василеостровская линия

Два перегона Невско-Василеостровской линии мы исследовали за две полазки. Почему так мало? Все просто. Наш залаз находится от всех выходов на эту линию очень далеко, и пока мы туда притопаем, остается слишком мало времени на исследование. Оба раза мы приходили на НВЛ через ССВ 4-3.

Первая вылазка на эту линию была внеплановая. Просто после исследования ССВ 4-3 нам пришлось в срочном порядке сваливать от мОнтера, в результате чего мы очутились на перегоне Площадь Александра Невского-2 - Маяковская. Решено было пройти этот перегон и выброситься на Маяковской, что мы и сделали. Первое, что обратило на себя внимание, это нестандартные тюбинги. Я раньше такие видел только на ССВ 1-3. Позже я все же узнал, что это такое. Это элементарно блоки старого образца. Кроме НВЛ и вышеупомянутой ССВ из них построены некоторые участки МПЛ. Кроме этих блоков поражает также расстояние между тоннелями на этом перегоне. Самоспала едва хватало, чтобы просветить всю межтоннельную сбойку. А еще мы нигде там не увидели банкетки. Местами встречались некие зачатки ее длиной от силы метра по два, поэтому, услышав впереди приближающийся мотовоз, мы не на шутку перепугались. К счастью мотовоз уехал на ССВ, и наше очко, прыгавшее выше свода, немного успокоилось. К сожалению, это все. Мы сильно торопилпись, поэтому не смогли заглянуть во все встреченные дырки. Если там и было что-либо интересное, то это осталось без внимания.

Следующая вылазка на НВЛ также не принесла плодов. Мы в темпе прошуршали перегон ПлАН-2 - Маяковская и пошли к Гостиному двору. Этот перегон оказался на удивление пустой. Никаких дырок нет вообще, я уж не говорю про что-либо интересное. Даже межтоннельных сбоек почти нет. Только перед самой станцией одна МК, да и та не имеет ОК или чего-нибудь в этом роде. В общем, Невско-Василеостровская линия пока нравится мне меньше всех. Ее особенности: блоки тоннельной обделки старого образца, неимоверное расстояние между соседними тоннелями, отсутствие банкетки и почти полное отсутствие дырок. Но на объекте пока рано ставить крест. Впереди еще экспедиции на перегоны к Василеостровской и Елизаровской...

Следующим этапом исследования НВЛ мы нацелились на ее южный участок. Проникнуть туда мы предполагали через ВШ 412 (станционная ВШ Петроградской). Однако, как говорится в известной пословице, человек предполагает, а судьба располагает. Нам катастрофически не везло весь день. То менты подолгу крутятся на виду, то бабка какая-нить на скамеечке возле шахты дежурить начнет. При всяком палеве нам приходилось бросать инструменты куда попало (чаще всего попадало в густые заросли крапивы) и делать ноги. Лишь к вечеру нам таки удалось проделать залаз, но сразу заброситься нам не дали малые дети, подошедшие с вопросами "а что это такое?", "а можно с вами?", "дайте посмотреть"... Нам стоило больших усилий выпроводить детей подальше от шахты и принять меры против их возможного проникновения туда вслед за нами. И вот мы внутри шахты на верхней техплощадке. Знакомое ощущение радости с примесью легкого стрема охватывает нас. Начинается самое интересное. Я с трепетом ступаю на первый лестничный пролет, за мной остальная часть команды... Первый пролет, второй, третий, четвертый, пят... ЕПТ!!! Четвертый-третий-второй-первый... Уфф... Опасность миновала. Сложно сказать, какую гаму чувств я испытал, в один прекрасный момент увидев, что стою на жалком обрывке вусмерть гнилой лестницы, а все остальные пролеты людского ходка ржавой грудой металлолома валяются в 50 метрах под моей пятой точкой... Вот вам и первое везение за этот день - мы не сыграли туда, а благополучно выбросились и залочили за собой бесполезный залаз.

Наверх
Hosted by uCoz