Правобережная линия

Исследование Правобережной линии мы начали от станции Достоевская, на которую выходили через ССВ 5-2 (перегон на Спасскую еще не был достроен). От Достоевской до Лиговского проспекта мы прошли меньше чем за 10 минут, таким перегон оказался коротким. При этом он был настолько извилистым, что мы назвали его "пьяный тоннель". Очевидно в наших метростроевцах умерли создатели американских горок...

После Лиговского проспекта тоннель, по которому мы шли был неосвещен, так что мы на всякий случай перешли на станции по платформе на соседний путь и продолжили путешествие там. Это наше действие объяснялось тем, что по слухам в неосвещенных рабочих тоннелях ездит страшная моечная машинка, поливающая весь тоннель по периметру мощными стуями мыльной воды. Слух полностью подтвердился. Когда мы через одну из сбоек услышали сильный гул на очень низких частотах, мы высунулись на тот путь, чтобы посмотреть, что так гудит. Когда мы увидели, ЧТО на нас оттуда поехало, мы поспешно ретировались от этого места подальше. Когда мы подошли к следующей сбойке, на том пути уже горел свет, значит мойка доехала до ПлАНа и нам уже ничего не угрожало. Интерес представляла конструкция сбойки. В этом месте второй тоннель сильно уходил вниз, тогда как первый продолжал идти прямо. В результате сбойка, одходящая от второго тоннеля на его уровне, в первый тоннель входила на уровне свода тоннеля. Мало того, она продолжалась дальше уже как подход к ВШ. Над рабочим тоннелем в сбойке устроен переходной мостик. Следующая встреченная нами дырка нас весьма заинтересовала. На ней висела табличка "СУ", но вход был не похож на все СУ. Узкий низкий ход чуть отдалялся от рабочего тоннели и поворачивал в сторону станции, до которой было метров триста. Мы полезли туда. Сразу за поворотом ход резко расширялся до диаметра обычного перегонного тоннеля и был выполнен из блоков щитовой проходкой. Через десять метров от расширения во всю ширину тоннеля расположена бетонная лестница, упиравшаяся в две двери - непосредственно СУ. Мы проникли в этот сортир и были приятно удивлены, увидев, что сортир проходной (ГЫ!). За ним этот широкий тоннель продолжался. Сразу за сортиром была маленькая сбоечка этого непонятного тоннеля и первого пути. За сбойкой тоннель оказался перекрыт кирпичной кладкой, оснащенной широким окном, через которое мы и пролезли. Далее тоннель шел параллельно рабочему почти до самой станции. В его конце оказалась демонтажная камера проходческого щита, из которой тоннель из бетонных тюбингов выходил в другой тоннель, такой же как и первый, только направленный перпендикулярно ему в сторону от рабочего. Через сто метров он оказался перекрыт поистине сумасбродной конструкцией. Представьте себе, что в тоннель впихнули огромное яйцо динозавра, которое полностью его закупорило! Вот такая дребедень и преградила нам путь. Сделана она из очень некачественного бетона, намазанного на тонкую стальную сетку. Посередине конструкции была дверь, запертая на замок с другой стороны. Нам удалось проковырять дырку в бетоне, достаточную для того, чтобы посветить туда фонариком и посмотреть. Наш тоннель идет за этой "хатой-мазанкой" прямо и упирается в два работающих вентилятора. Это, очевидно, вентшахта. А направо у самой "хаты-мазанки" имеется зарешеченный проход. Видно, что там параллельно станции идет тоннель. Что это такое - обводной канал станции, или нечто другое, мы пока не знаем. Через "хату-мазанку" нам просочиться не удалось. Пришлось возвращаться. Выйдя в рабочий тоннель, мы пошли к станции Площадь Александра Невского-2. Увидели сбойку с концом тупика, но лезть туда не стали, потому что в сбойке была какая-то платформочка с лестницей, трубы и непонятного назначения цистерна. Пробираться через все это нам было лениво. Дальше начиналась служебная платформа, имевшая длину равную длине поезда, а за ней тоннель вывел нас в огромный зал - камеру съездов. От всех, виденных нами ранее, эта отличалась большими размерами и тем, что в ней от рабочего тоннеля отходил не один, а два дополнительных. Один оказался съездом, выходящим на второй путь, а второй - ССВ 4-3. Ее мы успели пройти и вернуться к станции, когда в тоннеле замигал свет, предупреждая о подаче напряжения на контактный рельс. Пора было выбрасываться.

Наверх
Hosted by uCoz