Главный канализационный коллектор

В настоящее время запущена первая нитка коллектора, а вторая представляет собой разрозненные участки, половина из которых почти недоступна. На этой странице я решил вывесить старые отчеты (свои и ZergZone), по которым хорошо видно, каким был этот объект когда-то.

Шахта №441

В полночь народу на улице почти не было. Все нормальные люди уже десятые сны видели. Лишь трое молодых парней не спали и быстрым целеустремленным шагом двигались в сторону своей цели. Целью был круглосуточный магазин, где диггерам предстояло затариваться и удивлять продавщицу, покупая кока-колу, а не пиво. Чтобы продавщица перестала удивляться, Мумия купил пива к явному неудовольствию Мегавольта. Последний еще раз напомнил Мумии о несовместимости алкоголя и подземки, и тот вместо бутылки купил банку. Так уже немного лучше.

В полночь народу на улице почти не было. Все нормальные люди уже десятые сны видели. Лишь трое молодых парней не спали и быстрым целеустремленным шагом двигались в сторону своей цели. Целью был высокий бетонный забор, из-за которого предательски торчал копер. Около получаса понадобилось диггерам, чтобы переодеться, преодолеть все наземные препятствия и оказаться на лестнице людского ходка. Спуск продолжался недолго, ибо в верховьях коллектора стволы относительно неглубокие. И вот диггерская троица вышла в руддвор и по висящей там табличке определила, что находится в шахте № 442. Руддвор был ярко освещен. От него в сторону широкий тоннель из блоков и терялся вдали в туманной дымке. Оттуда слышались какие-то звуки: стук, скрежет, шум мотора, голоса людей. Видимо работы ведутся полным ходом. Прямо от руддвора отходил узкий прямоугольного сечения ход, в котором стояли вагонетки. Разумеется, диггеры выбрали именно этот тоннельчик. Через пару поворотов группа вышла в не очень широкий тоннель, параллельный первому, только с уже готовой бетонной отделкой. Сначала пошли направо. Света там не было, рельсы тоже скоро кончились, а вот воды было предостаточно и, изрядно промочив ноги, диггеры повернули назад. От сбойки пошли в другую сторону. Там был и свет, и рельсы, и вода, только последней было уже намного меньше. Через пару десятков метров после сбойкивлево от освещенного тоннеля отходил еще один, более широкий, в котором царил непроглядный мрак. Решив заглянуть туда позже, Мегавольт повел группу прямо и метров через 100 вышел в ствол. Необычный ствол. Не было там ни клетей, ни лесоспуска, ни бетоноспуска. Была лестница наверх и герма, отсекавшая ствол от тоннеля и снабженная иллюминатором. Зачем герма в говностоке, знают, наверное, только мОнтеры. Как стало ясно потом, наверху не было ни копра с эстакадой, ни ограды с охраной. Была бетонная плита с запертым люком. Повтыкали диггеры на этот ствол и вернулись к замеченному ранее темному тоннелю. Здесь, похоже лет десять ноги монтерской не было. Гнилая вода, ржавые рельсы, всякий хлам на полу... Через примерно километр тоннель закончился демонтажной камерой, в которой было столько тырдыка, что у Вольта глаза на лоб полезли. Он бодро пошел в камеру, чтоб полюбоваться невиданным зрелищем. Дальнейшее заняло какие-то доли секунды. Раздался треск и Вольт стал стремительно проваливаться в дыру, образовавшуюся на месте проломившегося пола. Бедняга едва успел ухватиться руками за рельсы, чтоб с головой не уйти в мерзко воняющую мутную воду. После этого диггеры решили в демонтажке не задерживаться и вернулись в сбойку, где пришлось поспешно ныкаться за вагонетку от мОнтеров. Последние были близко. Пока диггеры шлялись по тоннелям, да в демонтажке купались, мОнтеры закончили работу и приехали в руддвор, и в то время, как диггеры сидели за вагонеткой, рабочие маневрировали по руддвору на электровозе. Правда ждать пришлось недолго. Вскоре раздался грохот клетевой двери и все стихло. Через минуту погас свет. Диггеры остались одни. Они вылезли из руддвора, сели на монтерский электровоз и поехали посмотреть, что же там за работы ведутся. Ехали недолго - около километра. Там была разминовка, за которой рельсы кончались и стояла здоровая, во весь тоннель махина - бетонировщик. Рядом валялось много всякого монтерского хлама. За бетонировщиком тянулся тоннель с готовой бетонной отделкой, чистый, сухой, до блеска вылизанный. Но увы, время поджимало, и пришлось на тоннель только облизнуться. Диггеры сели в электровоз и поехали назад.

Ранним утром народу на улице почти не было. Все нормальные люди еще десятые сны видели. Лишь трое молодых парней не спали и быстрым целеустремленным шагом двигались в сторону своей цели. Целью была станция метро, которая должна была открыться через час...

Шахта №440

Любопытно устроена система шахты 440. Первый раз я подошел к ней со стороны шахты 441 и сперва думал, что ствол в левой нитке и ствол с руддвором, пристыкованном к правой нитке - совершенно разные шахты, находящиеся далеко друг от друга. Когда я подошел к территории шахт сверху, я был слегка озадачен, увидев за забором два копра, стоящие рядом. Под землей расстояние между стволами кажется намного больше. А система там на самом деле достаточно простая - два параллельных тоннеля, пересекающихся под углом широкой сбойкой, переходящей после правой нитки коллектора в руддвор шахты 440-бис. В левой нитке примерно через 300 метров от шахты 440 имеется еще один ствол. Это 439. В данный момент к нему сверху вывели подключку, сбив систему с Охтакалом. Потом система сильно видоизменилась. Сбойка забутована, пути от 441-бис разобраны, а левая нитка коллектора чуть ли не вылизана до блеска. Везде проложен свет, в шахте 440 и 439 устроены водоотбойные камеры, возле обоих стволов оборудованы разминовки и по всей левой нитке коллектора от шахты 441 до шахты 435 проложены пути. А раньше между шахтами 439 и 435 воды было чуть больше чем по пояс. Я помню, как мы с одним чайником прифигели, когда впервые туда пробрались со стороны 435 шахты. Рюкзаки пришлось держать на головах, чтоб не искупать и всего двух сантиметров не хватало, чтобы вода залила мои химки. У чайника химок не было, потому он получил неимоверную массу удовольствия, подтверждением чему служил нескончаемый поток десятиэтажных матов. Чем еще привлекательна эта система, так это несколькими встречами диггеров с мОнтерами. Первый раз это было на разминовке у шахты 440. Там была бригада мОнтеров человек 8. Они оказались добрыми, совершенно неконфликтными мужиками. Мы весьма информативно с ними побеседовали, после чего они покатали нас вверх-вниз по стволу на грузо-людской бадье. И даже разрешили кататься на электровозах, правда с условием, что мы будем ставить их на место, откуда взяли. Вторая встреча с мОнтерами произошла, когда мы спустились через шахту 439. Сразу при сходе с людского ходка мы наткнулись на двух мОнтеров. Они были дружелюбны и охотно с нами беседовали до тех пор, пока не подошел мастер. Он попытался прогнать нас наверх, но мОнтеры его удачно отвлекли, так что мы смогли совершить марш-бросок до ближайшей перегородки и далее в сторону шахты 441. Третья и пока последняя встреча с мОнтерами была немного удачнее. Мы шли со стороны шахты 441 и, подходя к 440, услышали шум работ. Решили посидеть в тоннеле и переждать. И верно - через минут 15 послышались звонки-сигнылы на подъем. Чуть слышный шорох тросов и тишина. Больше мОнтеров внизу нет. Для верности мы выждали еще пять минут и вышли из-за перегородки, что отделяла нас от ствола. На разминовке стоял электровоз типа "дроческоп" - маленький и тихоходный. Поскольку нас было много, пришлось подцепить вагонетку, в которой разместились те, кто не влез в дроческоп. Когда все расселись, я привычным жестом перекинул реверсивку и дернул контроллер. Поехали. Дроческоп прется по тоннелю со скоростью беременной улитки, поэтому путь до шахты 439 занял довольно много времени. Но когда вдали показалась шахта, мне сквозь туман стало казаться нечто странное темное прямоугольное, торчащее в проеме перегородки, отделяющей тоннель от шахты. При более близком подъезде, на этом темном прямоугольном создании вдруг вспыхнула фара и создание медленно двинулось в нашу сторону. Я вдарил по тормозам и мы встали как вкопанные. Тем временем электровоз АРП-7 с тремя мОнтерами на борту подошел к нашему дроческопу и остановился. С электровоза сошел один мОнтер и подойдя к нам, вежливо попросил покинуть электровоз. мы разумеется послушались. МОнтер сел в дроческоп и не спеша тронулся назад, к шахте 440. Два других мОнтера с нами немного побеседовали. Узнав, что мы диггеры, мастер сказал, что видел наш сайт и ему пришлось по душе наше правое дело. Уезжая, мОнтеры попросили нас закрыть за собой все перегородки, что мы с радостью выполнили. Что бы там ни говорили, а мОнтеры (по крайней мере СТИСовские) нам не враги. С ними можно найти общий язык, если ты не хулиган, не вор, не дестройщик, а нормальный диггер, всерьез интересующийся подземкой. Так-то вот.

Шахта №428

О том, как получилось что эта система так выглядит, мне рассказал один знакомый мОнтер. Изначально планировалось устроить здесь демонтажную камеру для проходческого щита, который шел со стороны шахты 422-бис. Но примерно на 3/4 пути щит попал в линзу плывуна и мОнтеры спешно закачали за фрезу бетон. Щит с тех пор так и стоит, брошенный и всеми забытый, а демонтажка так его и не дождалась. Ее оставили как есть и возможно начнут от нее ручную проходку тоннеля до застрявшего щита. Я первый раз вышел в эту демонтажку со стороны шахты 435-бис в компании Энигмы и Харуки. Когда видишь тупик из тоннеля, не сразу понимаешь, что там есть сбойка слева и становится как-то не по себе. Сбойка, к счастью, все же есть, и вместо того, чтоб 2,5 километра пилить обратно, мы перешли по ней в соседний тоннель. Где-то вдали слышался мощный гул. Позже мы выяснили, что это был вентилятор на шахте 430, используемой в качестве вентиляционной. Везде работал свет, воды почти не было, под ногами имелись рельсы, а впереди обнаружились распахнутые настежь деревянные ворота. За ними собственно руддвор шахты 428. Такой руддвор в ГКК только один. Его уникальность заключается в том, что он двухсторонний. Восточная его часть примерно в два раза больше, чем западная, и в ней оборудовано электровозное депо. Благодаря имевшимся в наличии двум электровозам АРП-7 мы совершили увлекательную поездку до шахты 435 и обратно. Кроме ВШ 430 с работающим карлсоном и крупной развилки тоннелей (ныне уничтоженной) там ничего особо интересного не нашлось. У вентилятора сделали небольшую остановку. Дело в том, что поток воздуха от карлсона был настолько сильным, что при проезде на электровозе мимо него, рюкзаки и штативы приходилось придерживать руками, иначе они элементарно слетали на пол. Мы немного поприкалывались с вентилятором (камешки побросали, щепочки, дощечки и.т.п.) и поехали к 428 стволу. От восточного руддвора отходил темный полузатопленный тоннель, который привел нас к шахте 426. Там оказалось два ствола. Один видимо линейный смотровой, а в другом оказался перепад вниз метров на 10. Дух захватывает, как представишь, какой здесь будет говнопад... Дальше тоннель был сильно затоплен, да и времени уже было в обрез, поэтому мы решили выбрасываться через ствол 428. Трудно передать словами, как мы себя чувтвовали в людском ходке этой трижды проклятой шахты. По СНИПам ширину людского ходка полагается делать достаточной для прохода горноспасателя с полным комплектом снаряжения. В данной шахте на это правило очевидно забили большой болт. Как я позже узнал от знакомого мОнтера, шахту пришлось сузить из-за прорыва невских вод. Внутри ствола выложили дополнительное кольцо чугунных тюбингов, в результате чего диаметр ствола заметно уменьшился. В настоящее время в демонтажной камере устроили склад химреактивов - компонентов гидроизоляционного состава, сбойку перекрыли решеткой из арматуры, проход от демонтажки в тоннель перекрыли гермодверью, в которую позже встроили вентилятор, в руддворах появились камеры видеонаблюдения, а тоннель между шахтами 428 и 426 осушили, провели там свет, рельсы и довольно быстрыми темпами покрывают стены тоннеля гидроизоляционным полимерным составом. Работы ведутся круглосуточно, в результате чего бывшая когда-то диг-проходным двором шахта перестала служить залазом для диггеров.

Шахта №422 (отчет ZergZone)

Сегодня был весьма необычный день. Мой привычный унылый распорядок существования "компьютер-пожрать-поспать-раз-в-неделю-куда-нибудь-вылезти" был жестоко нарушен бешеным вихрем энергии по имени Мегавольт. Четыре поездки из одного конца города в другой, пробежка в диком для меня, привыкшего неторопливо брести, поминутно останавливаясь и делая пяток кадров, темпе по подземной речке, знакомство с большей частью СПИКИПа, и, наконец - мой первый глубинный объект и первая ночная вылазка. ГКК. Система шахт вокруг 422-бис. Всей толпой отправляемся с тусовки у меня дома. Ехать недалеко - пара остановок на электричке (да-да, на электричке - по городу. А на метро пришлось бы тащиться час) - и мы на месте. Идём к набережной, Мегавольт, показывая на забор, сообщает мне о наличии за ним искомого ствола. А я-то, глупый, думал что у всех глубинников должны иметься копры над каждой шахтой... Ждём до половины одиннадцатого, заодно переодеваясь и перепаковывая нехитрое снаряжение. Затем, по наступлении момента Х, резвым шагом подходим к забору. Мегавольт ныряет в крошечную по размерам дыру, образовавшуюся из-за высокого поребрика, на котором стоит бетонная плита забора. За ним идут рюкзаки, затем Сарума, я и Див замыкающим. Вылезать на территорию трудно - много мусора и стройматериалов, и приходится проявлять чудеса гибкости, чтобы ненароком не задеть арматуру, которая так и норовит зазвенеть, привлекая внимание охранника. Мегавольт жестами показывает соблюдать тишину и идти за ним. Медленно и осторожно двигаюсь за ним вдоль забора, стараясь не шуметь, сзади раздается скрежет - Диву пролезать через дыру потруднее чем остальным. Вот, наконец и ствол. Собираемся у дыры, Вольт первым залезает внутрь и принимает рюкзаки. В стволе и ходке темно - включаем заранее надетые налобники и начинаем спуск. Первое, что приходит в голову - грязно. Просачивающаяся сквозь тюбинги ствола вода изрядно разъедает перила, и сочетание песка, глины, ржавчины и цемента изрядно портит жизнь даже сквозь перчатки. Затем - узко, когда цепляешься в третий раз рюкзаком за края слишком узкой дыры между пролётами. Третья мысль - "б*я, ну и глубоко же.. А каково будет подниматься?..". Но вот, наконец, как говорится в одном стихе, "И вновь за спиною последний пролёт Чертой Рубикона"... Из узкого людского ходка попадаем в обширное пространство руддвора. Вдаль ведёт широкий тоннель, за поворотом видны отблески света. Проходим дальше, и...

Это трудно описать, это скорее надо видеть. Длинный, огромного диаметра - я раньше не видел ничего больше двух метров - уходящий вдаль тоннель, на плоском дне - ржавые, кривые рельсы узкоколейки, и неяркий свет лампочек, тоже убегающих вдаль... Я спрашиваю Мегавольта, что там дальше, и получаю ответ - нам, оказывается в другую сторону. Жаль... Ещё немного поглядев на это великолепие, достаю химку, и мы идём "в другую сторону". Оказывается, в другую сторону тоже ведёт тоннель. Только чтобы до него добраться, нужно пройти пару метров по скользкой, вымазанной в глине кромке стены, рискуя навернуться с десятиметровой высоты прямо в водообойную камеру. Ничего, обходится без жертв. Тоннель в другую сторону тёмен. Интересуюсь, сколько нам идти, получаю ответ - "немного, километра четыре". Фигасе недолго. Что ж, надо значит надо. Идём цепью, Вольт впереди, остальные слегка отстают. Под ногами хлюпает вода, её уровень меняется, то доходя до колен, то опускаясь до нуля. Радуюсь, что взял химзу - остальные топают с мокрыми нафиг ногами. Внезапно впереди виден какой-то отблеск - начинается рабочее освещение. Делаю пару снимков и иду дальше. Лампочки начинают попадаться всё чаще, по бокам тоннеля валяется какой-то хлам - трубы, рельсы, инструменты, лопаты, подставки под провода, битые лампочки и так далее. Наконец тоннель приводит к руддвору шахты, хотя назвать это руддвором трудно - голый ствол, оббитый внизу каким-то зелёным войлоком, жалкие остатки людского ходка и торчащая во все стороны арматура. После недолгого отдыха продолжаем идти, и вот, наконец, ПТО.

Тоннель расширяется с трёх метров до почти пяти, видны голые тюбинги, всё ярко освещено ртутными лампами, стоит всякое оборудование, гудит трансформатор, валяются рельсы, трубы. Вбок и вдаль отходят несколько тоннелей разного диаметра. Вольт предлагает подождать и передохнуть, пока он подгонит электровоз, и уходит по одному из малых тоннелей. Минут через пятнадцать оттуда начинает доноситься шум и скрежет, и наконец подъезжает сама махина. Развешиваемся на ней гроздьями и едем в сторону шахты 422-бис. Там находится электровозное депо, там есть печка, водоотливная установка - поэтому сухо, там можно спокойно схавать взятое с собой печенье и шоколад. Масштабы сооружения, конечно, поражают. Мегавольт предлагает проехаться к шахте 415, посмотреть что там есть интересного. До 415-й ехать достаточно далеко, но тоннель прямой и хорошо освещен, поэтому можно разогнаться до приличной скорости. В самой шахте и подходняках темно, света нет и всё основательно подзатоплено. Чуть дальше тоннель расширяется со стандартного диаметра до 4.5 метров и оканчивается тупиком. Повтыкав на тупик, идём назад, попутно делая снимки пейзажей. В электровозном депо сидим некоторое время, греемся у печки. Но время поджимает, и пора в обратный путь. Все воспоминания как будто смазаны в одно целое. Опять мимо труб и трансформатора, мимо оббитого зелёным войлоком руддвора шахты, вот и последняя лампочка осталась за спиной. Водообойная камера, снятие химзы, долгий и тяжёлый путь наверх, выброска из шахты, пролезание по территории через арматуру и наглый перелаз через забор. А дальше... дальше будут другие стволы, другие полазки, метро, спецобъекты, речки, кабельники, метрострои... Но это всё потом, далеко в будущем, а сейчас только чувствуется радость и эйфория, с лёгкой примесью грусти, что всё так быстро закончилось...

Наверх
Hosted by uCoz