Московско-Петроградская линия

На перегоне второй линии Питерского метро я оказался почти случайно. Я даже весьма удивлен, как нас не поймали при вылазе из сбойки в рабочий тоннель в метре от станции. Собственно, вот, что с нами произошло. Я ползу впереди по закладным кабла, перелезаю в сбойку, а сзади меня ползет Сержант и тащит мой самоспал. Вдруг, позади меня вспыхивает яркий свет и озаряет всю нашу сбойку и часть рабочего тоннеля! Я оборачиваюсь и вижу, что у Сержанта включился самоспал. По моей роже Сержант сразу просек, в чем дело и стал лихорадочно искать выключатель, но не смог его найти. А самоспал все светил... Тогда Сержант завернул его в жилетку, но опять безрезультатно, потому что фонарь настолько мощный, что спокойно пробил светом жилетку и продолжал освещать всю сбойку. Но тут я уже подобрался к нему и выключил. Вот теперь и думаем, ну как нас не поймали, как!? После очередного похода по маршруту Спортивная - Садовая - Невский проспект осталось около полутора часов до времени выброски, и мы решили пройтись до Горьковской. И решили не зря... Тоннель 2-й линии сильно отличается как от ССВ 5 - 2, так и от своих собратьев по 5-й линии. Во -первых, он почти целиком сделан из бетонных тюбингов, образующих красивую сетчатую текстуру, тогда как на 5-й линии обычные блоки. Во-вторых, отсутствует автоведение (оно здесь когда-то было, судя по оставшимся креплениям), а банкетка изначально предусмотрена не была (та, что там есть сделана из свежего бетона, это видно сразу). В-третьих, некоторые сооружения на перегоне на Горьковскую заметно отличаются от своих аналогов с 5-й ветки. Например, туалеты на 2-й линии намного меньше и выполнены в межтоннельных сбойках, зато их здесь по 4 - 5 штук на перегон против 1 - 2 на 5-й линии. Тоннельные гермозатворы на перегоне Невский - Горьковская выдвигаются из специальной камеры в стене тоннеля, и имеют обходные шлюзы. Вопреки всем ожиданиям, мы нигде не увидели участков тоннеля в металлоизоле. Только в том месте, где перегон проходит под Невой, тоннели невероятно широкие и выполнены из чугунных тюбингов. Знаменитый уклон 6,5 градуса радовал нас до тех пор, пока не пришлось по нему подниматься. Устали, как собаки. А воздух там настолько душный, что реально нечем дышать. Только возле вентшахты, что на Марсовом поле, стало полегче, ибо она работала на вдув. Кстати, возле этой венты мы наткнулись на интересную темку - вентсбойку с одним вентилятором диаметром около полутора метров. Он был выключен и вращался засчет воздушных потоков, создаваемых вентой. Это смотрелось настолько готично, что я не устоял перед искушением и снял это на видео. Путешествие до Горьковской заняло у нас около 40 минут. Не доходя до станции полсотню метров, мы свернули в сбойку и по второму тоннелю пошли назад. Еще через 40 минут мы были на станции Невский проспект, где благополучно выбросились. Комар носу не подточит.

На второй экспедиции в Московско-Петроградскую линию мы поставили своей задачей пройти на север столько перегонов, сколько мы могли успеть. До Горьковской дошли без проблем, даже не встретив по пути ни одного мОнтера. Но вот дальше возникла проблема с преодолением станции, ибо нас было трое - недопустимое количество. Проблема была решена разделением группы на две партии, и станция была благополучно преодолена. Мы очутились на перегоне Горьковская - Петроградская. Там был мОнтер. Он не представлял никакой опасности, но мы решили перестраховаться и перешли по сбойке со второго пути на первый. По этому пути на ночной расстановке стоял состав. Сперва мы удивились, что его оставили посреди перегона, но по-настоящему удивляться пришлось позже, когда мы прошли вдоль состава по банкетке. За ним стоял еще один состав, а за тем еще и еще. Около десятка поездов стояло на этом перегоне. Морда последнего глядела уже на станцию Петроградская. Петроградская... Давно я на эту станцию зубы точил, и вот, наконец-то, я здесь. Станция закрытого типа. Горизонтальный вид. И я вижу ее изнутри! Моему восторгу не было предела. Единственное, что омрачало этот момент, - это наличие на станции мОнтера, ковырявшего стрелку. Из-за него я не смог отфоткать станцию. Пришлось проходить ее, пускать слюнки при виде стрелки в оборотный тупик и идти на перегон к Черной речке. Сразу бросились в глаза некоторые отличительные признаки этого перегона. В отличие от тоннелей между Невским проспектом и Петроградской этот был выполнен из блоков. Имеющиеся на перегоне туалеты также отличались от своих аналогов на ранее исследованных перегонах и имели архитектуру идентичную туалетам на севере Кировско-Выборгской линии, исследованной группой Seen and Heard в 2003 году. Очевидно, оба участка проектировались в одно и то же время. Примерно через двести метров от Петроградской от первого пути влево отходит узкий ходок. Мы пошли по нему и вышли в самый конец оборотного тупика. Там устроено некое подобие станции водоотлива, а на путях стоял поезд. Мы отфотили все, сняли видео и поспешили ретироваться, потому что со стороны станции к нам приближался мОнтер. И еще кое-что интересное. Я много раз по долгу работы проходил от Петроградской до Черной речки по поверхности и невольно запомнил все торчащие там венткиоски. От второго пути недалеко от станции Черная речка отходит ход, перегороженный стальными воротами. Ворота вполне пролезабельны, но времени уже не было, и мы ограничились тем, что посветили туда самоспалом. Там тоннель диаметром около четырех метров уходит чуть вдаль и поворачивает налево, в сторону от станции. Там есть узкоколлейка и вагонетка, а на повороте стоит вентилятор. Я четко помню, что в этом месте на поверхности нет никаких вентшахт. Что это за объект, мы выясним на одной из будущих экспедиций. Во время выброски, пока мы искали в верхнем вестибюле станции мента, чтобы он открыл нам двери, мы случайно обнаружили в служебных помещениях вестибюля запертую дверь с табличкой "аппаратная правительственной связи". Так-то вот...

Третий раз мы прошли по МПЛ исключительно ради необычной станции Технологический институт. Дело даже не столько в спецобъекте, сколько в необычном путевом развитии станции. Из поезда хорошо видны темные тоннели без рельс, уходящие в сторону от рабочих тоннелей. Для исследования путевого развития к северу от этой загадочной станции и для попытки поиска спецобъекта была организована экспедиция в составе двух человек - меня и Oxid'а. Стартовали от базовой исходной точки на КЛ и оттуда дошли до станции Невский проспект к трем часам ночи. Пересекли станцию и направились к Сенной площади по первому пути. Перегон Невский - Сенная ничем примечательным не отличался от других перегонов этой очереди строительства МПЛ. Единственное, что бросилось в глаза - это то, что на участке около пятидесяти метров через каждые две шпалы зияла пустота на месте двух выломанных шпал, и бетонный лоток в этих местах был напрочь раскрошен. Во время перехода через станцию Сенная площадь меня насторожило полное отсутствие УКПТ. Интересно, раздолбайство ли это метрошников или какой-то непонятный "сюрприз" для диггеров? Перегон Сенная - Технологический институт оказался намного интереснее. Примерно посередине перегона направо от первого пути отходил тоннель без рельс - заброшенный съезд. Вопреки моим ожиданиям он оказался освещен, но самое удивительное - это то, что там есть релься, только они не соединяются с рабочими путями. Возле выхода тоннеля на первый путь построена какая-то будка из кирпичей. Видимо, кладовая. Копошащиеся возле этого места мОнтеры не дали мне отфоткать съезд, а жаль. Перед самой станцией направо отходил съезд, на этот раз действующий. Мы прошли по нему и выяснили, что это не просто съезд, а самая короткая в Питере ССВ, соединяющая первый путь Московско-Петроградской линии с первым путем Кировско-Выборгской линии. Выйдя га последнюю, мы повернули в сторону станции Пушкинская, но, отойдя десять метров от ССВ, увидели подходящий слева тоннель без рельс. Наскоро осуществленное исследование этого тоннеля показало, что это демонтированная ССВ, соединявшая первый путь КВЛ со вторым путем МПЛ. Надолго задерживаться было нельзя, иначе мы рисковали не успеть на выброску, поэтому мы в быстром темпе пошли к Пушкинской.

Наверх
Hosted by uCoz